Цели работы Балинтовских групп:
- обратить внимание специалистов помогающих профессий на ценность своих навыков в выстраивании межличностных отношений клиент- специалист и учиться замечать их границы;
- улучшить восприятие и осмысление процессов, происходящих в коммуникации пациент-врач, клиент - специалист.
- дать возможность специалистам помогающих профессий увидеть свои «слепые пятна» в общении с пациентами, клиентами.
- психопрофилактика синдрома эмоционального выгорания.
Балинтовская группа помогает специалистам ответить на вопросы:
- почему во взаимоотношениях с пациентами, клиентами специалисты многое не подмечают?
- почему часто они игнорируют свои чувства, возникающие в ходе этих взаимоотношений?
- как проявляются сопротивление, защита и перенос, возникающие под влиянием неосознанных чувств и переживаний, касающихся клиентов-пациентов?
В результате работы группы становится понятным и как и что влияет:
- на коммуникацию с клиентами-пациентами;
- на эффективность терапевтического контакта;
- на профессиональное самочувствие специалиста, а часто и их здоровье.
Все это становится возможными при соблюдении определенных правил.
Стандартные правила работы Балинтовской группы:
-
- конфиденциальность,
-
- искренность,
-
- личная ответственность,
-
- уважение к мнению других,
-
- правило «стоп»,
-
- не использование психологических и медицинских терминов,
-
- не критиковать, не советовать.
По мере установления доверия в группе постепенно становится понятным, что у большинства участников схожие случаи из практики. И это понимание уже приносит облечение. Пока мы варимся в «собственном соку» мы одиноки и уязвимы. Когда мы вместе, представляется возможность, опираясь на коллективный опыт, окрепнуть в своей профессиональной идентификации, благодаря чему смелее и искреннее делиться своими чувствами с участниками группы.
Приходите, убедитесь сами!