Цели работы Балинтовских групп:

- обратить внимание специалистов помогающих профессий на ценность своих навыков в выстраивании межличностных отношений клиент- специалист и учиться замечать их границы;

- улучшить восприятие и осмысление процессов, происходящих в коммуникации пациент-врач, клиент - специалист.

- дать возможность специалистам помогающих профессий увидеть свои «слепые пятна» в общении с пациентами, клиентами.

- психопрофилактика синдрома эмоционального выгорания.

Балинтовская группа помогает специалистам ответить на вопросы:

- почему во взаимоотношениях с пациентами, клиентами специалисты многое не подмечают?

- почему часто они игнорируют свои чувства, возникающие в ходе этих взаимоотношений?

- как проявляются сопротивление, защита и перенос, возникающие под влиянием неосознанных чувств и переживаний, касающихся клиентов-пациентов?

В результате работы группы становится понятным и как и что влияет:

- на коммуникацию с клиентами-пациентами;

- на эффективность терапевтического контакта;

- на профессиональное самочувствие специалиста, а часто и их здоровье.

Все это становится возможными при соблюдении определенных правил.

Стандартные правила работы Балинтовской группы:

  • - конфиденциальность,

  • - искренность,

  • - личная ответственность,

  • - уважение к мнению других,

  • - правило «стоп»,

  • - не использование психологических и медицинских терминов,

  • - не критиковать, не советовать.

 

По мере установления доверия в группе постепенно становится понятным, что у большинства участников схожие случаи из практики. И это понимание уже приносит облечение. Пока мы варимся в «собственном соку» мы одиноки и уязвимы. Когда мы вместе, представляется возможность, опираясь на коллективный опыт, окрепнуть в своей профессиональной идентификации, благодаря чему смелее и искреннее делиться своими чувствами с участниками группы.

Приходите, убедитесь сами!

Please reload